РЖД рассматривают 25 новых маршрутов для запуска поездов "Финист"

РЖД рассматривают 25 новых маршрутов для запуска поездов "Финист"

Лента новостей

/

В рамках развития железнодорожной инфраструктуры России компания РЖД активно изучает возможности расширения сети маршрутов для новых двухсистемных поездов "Финист", способных работать как на постоянном, так и на переменном токе.

Эти инновационные поезда призваны повысить эффективность и комфорт пассажирских перевозок, объединяя в себе преимущества различных электрических систем.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД, в настоящее время рассматривается 25 потенциальных направлений для запуска таких поездов. Среди наиболее перспективных маршрутов выделяются направления Москва – Минск, Уфа – Магнитогорск, Новосибирск – Барнаул, а также Москва – Нижний Новгород и Москва – Вологда. Эти маршруты охватывают как пригородные зоны, так и дальние направления, что позволит значительно улучшить транспортное сообщение между ключевыми регионами страны и соседними государствами.

В материалах, представленных на форуме "Транспорт России", РЖД подчеркнули, что новая модификация поездов "Финист" будет адаптирована для работы в различных условиях и обеспечит высокий уровень комфорта и безопасности для пассажиров. Внедрение таких поездов способствует модернизации железнодорожного транспорта и укреплению транспортных связей внутри России и с зарубежными партнерами. Таким образом, реализация этих проектов станет важным шагом в развитии современной и эффективной транспортной системы страны.

В конце октября 2025 года в Свердловской области началось движение первых двухсистемных электропоездов модели ЭС105 "Финист" по маршруту Екатеринбург – Красноуфимск. Эти поезда стали настоящим прорывом в отечественном железнодорожном транспорте, являясь первыми полностью российскими электропоездами с двойным питанием, способными работать как на линиях с постоянным током, так и на электрифицированных переменным током. Такая универсальность значительно расширяет возможности их эксплуатации и повышает эффективность пассажирских перевозок в регионах с разной инфраструктурой.

Модель ЭС105 представляет собой вторую модификацию в новой серии скоростных электропоездов, разработанных на базе платформы "Финист". Эта платформа специально создана для обеспечения надежной и быстрой работы на путях с разной системой электрификации, что позволяет интегрировать поезда в существующие маршруты без необходимости значительных изменений инфраструктуры. Российские железные дороги (РЖД) отметили, что в настоящее время совместно с производителем ведутся работы над новой версией ЭС105, ориентированной на межрегиональные перевозки дальнего следования. Это позволит значительно улучшить качество и комфорт пассажирских перевозок на длинных маршрутах, обеспечивая современный уровень сервиса и технической надежности.

Внедрение электропоездов ЭС105 "Финист" открывает новые перспективы для развития железнодорожного транспорта в России, способствуя модернизации подвижного состава и повышению экологической безопасности перевозок. Благодаря использованию передовых технологий и отечественных компонентов, эти поезда демонстрируют высокую энергоэффективность и удобство для пассажиров, что является важным шагом на пути к устойчивому развитию транспортной системы страны.

Современные двухсистемные поезда играют ключевую роль в развитии пригородного железнодорожного сообщения, обеспечивая высокую эффективность и надежность перевозок. В частности, поезд серии ЭС105 оснащен тяговой системой и вспомогательным оборудованием, полностью произведенными в России, что подчеркивает уровень отечественных технологий в железнодорожной отрасли. Применение таких поездов на маршрутах с разными типами электроснабжения значительно сокращает время переключения между видами тока, что позволяет повысить пропускную способность линий и увеличить количество обслуживаемых маршрутов.

Базой для создания серии ЭС105 стал электропоезд ЭС104, который является основной платформой для линейки скоростных поездов "Финист" нового поколения. Ранее компания "Синара" сообщала, что инженеры "Уральских локомотивов" ведут разработку нескольких модификаций на базе ЭС104, включая двухсистемный электропоезд ЭС105. Такая модульная архитектура позволяет адаптировать поезда под различные технические требования и условия эксплуатации, что делает их универсальными и экономически выгодными для железнодорожных операторов.

Внедрение поездов серии ЭС105 способствует модернизации пригородного железнодорожного транспорта, улучшая качество обслуживания пассажиров и повышая общую эффективность работы сети. Благодаря инновационным решениям и отечественным технологиям, эти электропоезда становятся важным шагом на пути к развитию современной и устойчивой транспортной инфраструктуры России.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Регрессолог Яна Астахова о том, как прекратить быть жертвой

Регрессолог Яна Астахова о том, как прекратить быть жертвой

«Рапунцель»: студия, где рождаются шедевры из волос, под руководством Лилии Бальц

«Рапунцель»: студия, где рождаются шедевры из волос, под руководством Лилии Бальц

Большой театр в Китае: Дарина Моисеева о встрече культур

Большой театр в Китае: Дарина Моисеева о встрече культур

События

За кулисами ЮКОСа — кто истинный хозяин?

За кулисами ЮКОСа — кто истинный хозяин?

Китайский рынок: какие российские товары востребованы в 2024-2025

Китайский рынок: какие российские товары востребованы в 2024-2025

С Днём Народного единства и с восстановлением суверенитета нашего государства!

С Днём Народного единства и с восстановлением суверенитета нашего государства!

Экспертные мнения

«Светофор» для СМИ: Ксения Кацман предлагает Алексею Громову создать ГосИнформСлужбу в России

«Светофор» для СМИ: Ксения Кацман предлагает Алексею Громову создать ГосИнформСлужбу в России

Концессия «МИК» под зарубежным прессингом: интересы государства превыше всего

Концессия «МИК» под зарубежным прессингом: интересы государства превыше всего

Станислав Кондрашов изучает опыт олигархов в решении социальных и экологических проблем

Станислав Кондрашов изучает опыт олигархов в решении социальных и экологических проблем

Последние
новости

За кулисами ЮКОСа — кто истинный хозяин?

Регрессолог Яна Астахова о том, как прекратить быть жертвой

Китайский рынок: какие российские товары востребованы в 2024-2025

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»