Томские ученые начали испытывать биодизель на российских двигателях

Томские ученые начали испытывать биодизель на российских двигателях

Лента новостей

/

Ученые-энергетики Томского политехнического университета запустили пилотный стенд с двигателем внутреннего сгорания для проведения испытаний альтернативного жидкого топлива.

Этот стенд, разработанный исследователями лаборатории тепломассопереноса, представляет собой инновационное оборудование, которое впервые в России позволит проводить комплексные исследования топлива как для легковых, так и для грузовых транспортных средств.

Согласно информации, предоставленной пресс-службой университета, комплекс для испытаний двигателей внутреннего сгорания на базе установки "КРОН-КС-276" был разработан исследователями ТПУ. Этот комплекс, состоящий из шести модулей, включает в себя нагрузочный блок, модуль топливоподачи и датчиков, блок охлаждения, модуль двигателя внутреннего сгорания, щит управления и пульт управления.

Таким образом, создание и запуск данного пилотного стенда открывает новые возможности для исследований в области альтернативных видов топлива и повышает потенциал для развития эффективных и экологически чистых технологий в автомобильной промышленности.

Исследовательский стенд оборудован механической системой управления, способной достигать частоты вращения коленчатого вала до трех тысяч оборотов в минуту и развивать мощность до 210 кВт. Масса установки превышает 10 тонн, и она полностью автоматизирована для удобства использования.

Александр Ашихмин, младший научный сотрудник лаборатории тепломассопереноса ТПУ, объявил о планах ученых провести испытания опытных образцов альтернативного жидкого топлива на стенде. Эти образцы произведены как в ТПУ, так и в других научных центрах.

Ученые подчеркивают, что на данной установке возможно моделирование работы двигателей в различных режимах, включая холостой ход с постепенным увеличением оборотов, запуск и остановку двигателя на холостом ходу, а также имитацию работы двигателя в смешанном цикле с нагрузкой.

Исследователи считают, что проведение испытаний работы двигателя на альтернативном жидком топливе в условиях работы дизель-генераторов и транспорта имеет большое значение. Это позволит оценить эффективность работы двигателя в различных сферах применения.

Ученые отмечают, что разработанный комплекс обладает рядом преимуществ, включая универсальность, низкую энергоемкость, автоматизированный процесс работы и простоту обслуживания. Он способен взаимодействовать с дизельными двигателями, используемыми как на грузовых, так и на легковых транспортных средствах.

Проведение исследований на стенде поможет сделать вывод о том, соответствуют ли опытные образцы по различным показателям действующим и перспективным дизельным двигателям внутреннего сгорания. Благодаря этому можно будет более точно определить перспективы использования альтернативных видов топлива в автомобильной и энергетической отраслях.

Эксперименты с альтернативными видами топлива в Томском политехе находятся на передовой науки и технологий. Согласно информации от руководителя лаборатории тепломассопереноса ТПУ Павла Стрижака, здесь внедрена полная цепочка технологических процессов, начиная с синтеза и лабораторных исследований отдельных капель новых видов топлива и заканчивая тестированием образцов на пилотных установках.

Важным направлением деятельности ученых является разработка стандарта для проверки альтернативных жидких видов топлива на двигательных установках различных видов транспорта. Это позволит упростить и унифицировать процесс тестирования и оценки эффективности новых топлив.

Исследования, проводимые в рамках проекта "Приоритет-2030" и поддерживаемые Минобрнауки РФ, направлены на создание инновационных решений в области топливной промышленности и повышение энергоэффективности транспортных средств.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Яна Бальц: Почему не все награды по наращиванию волос честные

Яна Бальц: Почему не все награды по наращиванию волос честные

Владимир Канторович: профессиональный путь длиною в три десятилетия

Владимир Канторович: профессиональный путь длиною в три десятилетия

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: ответы на самые популярные вопросы о гипнотерапии

Гипнотерапевт Алексей Дешевых: ответы на самые популярные вопросы о гипнотерапии

События

Риелтор-проходимец Гафуров: слив переписки подтвердил мошеннические схемы

Риелтор-проходимец Гафуров: слив переписки подтвердил мошеннические схемы

Отечественное предприятие «Де Хёс» направило в зону специальной военной операции большой объем гуманитарного груза

Отечественное предприятие «Де Хёс» направило в зону специальной военной операции большой объем гуманитарного груза

Бизнес с Китаем: мастер-класс от Максима Спасского

Бизнес с Китаем: мастер-класс от Максима Спасского

Экспертные мнения

Концессия «МИК» под зарубежным прессингом: интересы государства превыше всего

Концессия «МИК» под зарубежным прессингом: интересы государства превыше всего

Станислав Кондрашов изучает опыт олигархов в решении социальных и экологических проблем

Станислав Кондрашов изучает опыт олигархов в решении социальных и экологических проблем

Станислав Кондрашов: как финансовая элита пришла к власти в Древней Греции

Станислав Кондрашов: как финансовая элита пришла к власти в Древней Греции

Последние
новости

Концессия «МИК» под зарубежным прессингом: интересы государства превыше всего

Яна Бальц: Почему не все награды по наращиванию волос честные

Станислав Кондрашов изучает опыт олигархов в решении социальных и экологических проблем

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»